Где-то в середине апреля 2001 года, листая атлас Ленинградской области, я обнаружил всего в 40 км к западу от города Сосновый Бор (откуда я родом и где сейчас живет Володя, UA1CIO) группу из трех небольших островков под общим названием Полосари. Это весьма заинтересовало, и уже в начале мая мы с Володей съездили посмотреть на них с берега. Острова, каждый из которых около 100 метров в диаметре, расположены в линию перпендикулярно берегу. До ближайшего из них от берега метров 200-250, а до дальнего метров 500. Все это "тянуло" на RRA new one, и получив 5го июня для о. Полосари номер RR-01-13, уже 10го мы с UA1CIO решились на первую вылазку.

В качестве плавсредства использовалась видавшая лучшие времена резиновая лодка "Нырок-2" 1983 года выпуска. Прямо, как в песне группы "Руки Вверх": "... Забери меня скорей, Увези за сто морей, ... 18 мне уже".   :))    Шутки шутками, а для "резинки" возраст более чем солидный.
Сначала мы с Володей планировали сделать вылазку пробной и однодневной, но потом поразмыслив и осознав, сколько времени уйдет на переправу туда-обратно на столь утлом суденышке, сборку-разборку антенн и пр., решили-таки остаться на острове на два дня.

Всего за две недели до этого прошла экспедиция на Форт Милютин, от которой у нас осталось энное количество продуктов. Так что в воскресенье, 10го июня, купив колбасы, хлеба, напитков и сладких булочек, мы отправились в путь.
Через каких-то 40 минут были уже у деревни Старое Гарколово, от которой, если верить карте, вдоль берега по направлению к "нашим" островам шла лесная дорога. Найдя эту дорогу, и подивившись, что на выезде из деревни на ней висит "кирпич", поехали дальше. Загадка разрешилась сама собой, когда через перу километров мы уперлись в ворота погранзаставы. Сразу поступило предложение предъявить документы.

Дело в том, что когда мы в апреле ездили на разведку, то шли пешком от шоссе напрямик через лес, и на заставу, расположенную на мысе Неннисари, тогда не наткнулись.
Однако, пограничники оказались на редкость дружелюбными. Проверив паспорта и радиолюбительские лицензии (антенна выдавала с потрохами), нас пропустили дальше, проезд был через территорию заставы. К сожалению, у нас даже не оказалось даже сигарет, чтобы угостить солдат (оба некурящие). Потом мы узнали от местных жителей, что существует дорога в объезд вояк, но это было лишь вечером.

Надо сказать, что выданный Полосари 13ый номер с самого начала настораживал, и мы с Володей, чего греха таить, ожидали от него всяческих гадостей. Однако пока все шло как нельзя лучше. Светило солнце, дорога для лесной была очень хорошей, и прямо напротив островов был съезд на берег Финского залива.
Оперативно накачав лодку, я отправился на разведку. Практически не чувствовавшийся на берегу ветер в море задувал очень прилично, и как только работа веслами замедлялась, лодку моментально сносило. Всего на обследование островов у меня ушло часа полтора. На них гнездится множество птиц, повсюду в траве лежали кладки уток и чаек, а кое-где уже пищали вылупившиеся птенцы, так что главной сложностью было найти место под лагерь не помешав при этом "местным". В итоге, мне удалось найти "чистый" пятак, и я начал перевозить на него наши пожитки (всего потребовалось три рейса). Договорились с Володей так, что на остров вещи перевожу я, а обратно - он. Пока я плавал туда-сюда, Володя выкопал в лесу несколько сосенок, чтобы посадить их на островах - деревьев на них нет совсем. Может, приживутся   :)

Ветер задувал так, что вырывал колья для крепления палатки из земли. Как назло, именно на выбранном нами острове не оказалось камней, чтобы их придавить - только песок и земля. Пришлось плавать за камнями на соседний островок - привезли потом их полную лодку. Как только палатка была поставлена, принялись за антенну. Это заняло совсем немного времени, опыта в сборке-установке R7000 у нас было предостаточно.

Между тем, вечерело. Разрешение от пограничников мы получили часа в два дня, а ко времени установки антенны было уже пол-девятого вечера. И тут 13ый номер подкинул нам сюрприз. Оказалось, я умудрился забыть в Питере гарнитуру. Благо, у меня была с собой родная "лягушка" от ICOM'а - неизменно возил ее во все свои экспедиции, но до этого она ни разу не пригодилась. Однако это спасало постольку-поскольку, ибо принимать на встроенный динамик было проблематнично - ветер и крики птиц почти заглушали доносившиеся из трансивера звуки. Так что, проведя около двадцати связей, я, вспоминая на чем свет стоит 13ый номер острова, отправился в Сосновый Бор искать хоть какие-то наушники.

Как назло, никого из знакомых дома не оказалось. Единственное, что мне удалось найти в одиннадцатом часу ночи оказалось "ушами" от старенького плеера, причем даже без поролоновых накладок (или как они там называются). Еще очень расстроило, что пока езил в город, пропустил шикарный закат. Обидно.

К моменту своего возвращения я был настолько уставшим и злым, что даже работать в эфире особого желания не было. Проведя всего пару QSO, я освободил место Володе, а сам начал готовить ужин. Когда минут через пятнадцать стол был готов, на CIO висел уже такой pile-up, что он даже выпить со мной отказался.   :)

С наступлением ночи стало значительно холоднее, и мы начали подумывать о костре. Вечером, пока я ездил за наушниками, Володя насобирал по островкам порядочно дров, но все это были дрова, принесенные морем, и соответственно, в лучшем случае влажные. В общем, мы собрались и поплыли на "большую землю" за хворостом. Не смотря на белые ночи, в лесу было все-же темно, и мы работали так, что один светил фонариком, а другой рубил сухие сучки. Фото было сделано на обратном пути.

На следующий день установилась хорошая погода, и мы стали подумывать, чтобы остаться на острове еще на одни сутки. Тем более, что электричества у нас хватало. Однако продукты были на исходе, и пришлось съездить в ближайший магазин (около 25км), чтобы пополнить запасы. Большая часть дня была посвящена неторопливой работе в эфире. Был хороший "ближний" проход, и даже на 15 метрах 3 и 1 районы проходили громогласно. Кроме нас было очень много российских островных экспедиций. Только из тех, что позвали сами: RA1TC/6 (RR-17-02), RW3AMW/1 (RR-22-02), UE4LKI (RR-26-01), RA1OHL/p (EU-153), UA1TAN/6 (RR-17-05), R6/UR3IFD/p (RR-17-04), UA1PBP/9 (IOTA AS-089), UA1NDX/p (RR-20-03).
Еще из запомнившихся событий того дня - поход ближе к полуночи в деревню за самогоном. Но про это надо писать отдельную историю.   :))

Проснувшись на утро, мы сильно пожалели, что остались. Дождь лил как из ведра, и ни малейших просветов на горизонте не было видно. Так или иначе, надо было собираться, и проведя еще с сотню связей, мы начали сворачивать лагерь. Вот тут-то я порадовался, что перевозить вещи не мне.   :)
В Сосновый Бор мы попали к семи вечера, уставшие и промокшие до нитки. Потом я сушил одежду, палатку, спальники и лодку на своей лоджии по очереди в течение нескольких дней.

Общий итог экспедиции: 672 QSO, отработали на всех диапазонах кроме 160м. Не смотря на 13ый номер и все приключения, предположительно с ним связанные, островки нам понравились, и наверное, в ближайшее время на них еще выберемся.

До встречи в эфире!

Кликните на фото для просмотра.

Острова Перевозим вещи Третий рейс Время собирать камни Собираем антенну RZ1AK/p UA1CIO/p Закат Закат Поездка за хворостом Коллективная фотка